Трансплантация: правильное решение вопроса.
"Игори иногда появлялись в Мюнцзе, хотя они были Отвержением в глазах Нуггана. Полли казалось, что использовать органы мертвых, чтобы трое или четверо других людей могли жить дальше, довольно здраво. Но на проповеди отец Жюп вещал, что Нугган хочет, не чтобы люди жили, а чтобы жили правильно. Прихожане согласно кивали, но Полли знала, что среди них есть и те, у кого рука или нога была менее смуглой или более волосатой. В горах жили лесорубы. Всякое могло случиться, быстро, неожиданно. И, поскольку однорукий лесоруб нигде не был нужен, они уезжали и находили Игоря для того, чего не могла бы сделать ни одна молитва.
У Игорей есть девиз: Что придет, то уйдет. Им не нужно было платить после. Им платишь вперед, и именно это, честно говоря, беспокоило людей. Когда вы умирали, на пороге внезапно появлялся Игорь и просил дозволить ему взять любой орган, в котором очень нуждаются другие из его «маленького шпишка». Он дождется, когда уйдет священник, и, когда придет время, проделает все очень аккуратно. Но, довольно часто возможный донор при появлении Игоря обращался в веру в Нуггана, который любил целых людей. Тогда Игорь тихо и вежливо откланивался и никогда не возвращался. Он больше вообще не приходил в эту деревню или в поселение лесорубов. Другие Игори тоже не появлялись там. Что придет, то уйдет – либо пресечется."P.S.P.S. Матушка рассказывала, что в советские времена у каждого была возможность завещать свое тело науке, и к слову, за немалые по тем временам деньги - в том смысле, что после смерти тело человека не хоронили, а передавали в всяческие научные институты и лаборатории (откуда, в том числе, и брались учебные препараты и наглядные пособия в формалине). В паспорт же ставилась метка (или запись, или штамп; точно не скажу, матушка была не уверена, а я вопрос не изучала).
Это я к чему? Последнее время, помимо нареканий в адрес оплодотворения in vitro и суррогатного материнства со стороны и церквей, и неумеренно верующих, часто звучат протесты и в адрес трансплантологии. А точнее, некоторые верующие желают быть захороненными строго в полной комплектации. По-моему, вопрос решается просто: разумеется, каждый в своем праве - как именно относится к своему мертвому телу и телу своих близких, по тем или иным причинам не способным выразить свое решение лично. Однако. Тем, кто напрочь отказывается поделиться тем, что ему (или его умершим родным), по сути, уже не нужно, тоже стоит ставить метку в документ. Во-первых, чтобы его, случись что, случайно не демонтировали (нехорошо получится, человек же против! его право...), а во-вторых - и в главных - чтобы лично ему органы (от тех, кто не столь религиозен) не пересаживали и в "шпишок" не вносили.
По-моему, логично.
Нет, ну веровать, так веровать.