Рамина, Королева Полевых Мышей
Тем из ПЧ, кто вступил на тернистую тропу творчества и доблестной графомании.
И помните бессмертные слова Никколо Паганини: "Критиков - на фонарь!"
И помните бессмертные слова Никколо Паганини: "Критиков - на фонарь!"

"О вы, обычаем и свычаем поставленные, судьи театральные, вы, свистуны, ненавистные и мне и тебе, читатель! Благодарение богу, на сей раз могу взяться за перо, не опасаясь вашего свиста, ибо рассказ о Хромом Бесе зачат и рожден вне театральных подмостков, а следственно, вашему ведомству не подлежит. Ему не грозит и ваше чтение с пристрастием — ведь из вас мало кто и по складам разбирает. Ваш удел лишь множить число прозябающих на белом свете, торчать в зрительном зале, да, разинув рот, ждать, когда комедиант вас подцепит, как рыбу на крючок, бойкой остротой или забавным коленцем, — к истинному вдохновению вы глухи. Что ж, развлекайтесь, как умеете, вы, прихвостни Фортуны, превозносите до небес бездарный фарс и хулите творение , достойное сиять среди звезд ."
(Луис Велес де Гевара, "Хромой бес. ", 1707)
Эх... век осьмнадцатый! Было же время, когда были лишь критики и свистуны театральные, а критики и критикессы литературные еще не расплодились!
Знаешь, мне будет очень интересно узнать о твоих впечатлениях. От явления в целом и конкретно от этого произведения
..а впечатления - в целом положительные
Одно вот только... Для чего такой жанр был придуман - понятно. В смешной, забавной манере, показать не лучшие стороны людские, и заставить задуматься читателя - от чего стоит избавиться лично ему. Те же Ильф и Петров, с их Бендером - чем не плутовской роман, только века XX-го. Но как и в случае Бендера, так и в случаях старинных книг, боюсь, подавляющая часть читавших, скорее обращали внимание на сторону внешнюю, То есть старая, как мир проблема "очарования отрицательных персонажей". Даже в советское время находились больше подражателей Бендеру (пусть и на словах), им восхищавшихся. Что уж говорить о тех веках..или о веке нашем. Вон, в фэнтези все больше героев, мягко говоря, этически сомнительных - тот же хамски-аристократический Альва в книге у Камши, тот же быдло-Берен из фанфика Брилевой (отчего-то тоже считающегося книгой) - и ведь находятся не только дуры, но и дураки, пребывающие от них "в рептильном восторге". На их фоне плутов века XVII и отрицательными назвать язык не повернется...
Так что, в чем то и хорошо, быть может, что не переиздают их?... А с другой стороны - в них был стиль и они были литературой, а героев с сомнительными качествами для восхищения хватает и в макулатуре.
Я в раздумьях.
Согласен)))
Так что, в чем то и хорошо, быть может, что не переиздают их?... А с другой стороны - в них был стиль и они были литературой, а героев с сомнительными качествами для восхищения хватает и в макулатуре.
Я в раздумьях.
Я - тоже...
на самом деле (суровое ИМХО, разумеется!) "макулатуры" и "попсы" хватало во все века. Просто - к счастью! - большинство низкопробной литературы не живёт дольше своей Эпохи))
Кстати, ты часом не читала "Скорбь сатаны" (я так и не понял, автор её действительно ли Брэм Стокер, или же некая М. Корелли?) ? Там очень хорошо сказано. И о "литпопсе", и об "авторшах" в том числе
Так это и мое суровое мнение!))
Кстати, ты часом не читала "Скорбь сатаны"
Увы... Так, прикончу испанца, займусь англичанином (или итальянкой))!
А вы критик?)